Radioscanner.Ru NATO Scanner
Логин  Пароль   Регистрация   
Начало
операции
частоты
записи
техника
копилка
поиск по разделу
форум
Перехват неуправляемого МиГ-23, Бельгия, 4 июля 1989 года
Статья, фотографии, запись переговоров
Начало » Радиообмен и радиосигналы
Разместил: meteorolog 4.6
Фотографии
Рис.№1 Рис.№2 Рис.№3
Источник http://www.military-callsigns.eu/
Прикрепленные файлы 1. файл mp3 mig23_shoot_down_bel.mp3 (989.6 Kb)
4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии, около городка Куртрэ, произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Ясным безмятежным днем частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет ... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша. Летчик не пострадал, поскольку за час до трагедии катапультировался из истребителя и благополучно приземлился на польской земле. Из Польши в Бельгию МиГ-23 прилетел без пилота!

Уникальный в истории авиации случай в тогдашней политической обстановке получил нежелательную для Советского Союза окраску. Поэтому неприятный инцидент постарались поскорее замять. Его непосредственному участнику — военному летчику полковнику Николаю Егоровичу Скурндину — порекомендовали "не очень распространяться".

Летом 1989 года истекал год, как полковник Скуридин служил в Северной группе войск. Николай Егорович занимал высокую должность начальника политотдела авиадивизии, что обязывало его, в частности, выполнять самостоятельные полеты. 4 июля он готовился лететь на МиГ-23 с аэродрома полка, который базировался неподалеку от города Колобжег (Балтийское побережье Польши).

Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн.

Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался

А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка. Практически все военные самолеты имеют фотоаппаратуру. Снимок серебристого МиГа с красными звездами на борту и без пилота в кабине, да еще на фоне немецких перехватчиков стоил больших денег и обошел бы многие газеты мира. Но таких фотографии не было.

Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция "из-за бугра" передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии?

Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках.

После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым.

Спустя несколько дней после случившегося в Бельгии побывала группа представителей министерства обороны. Какой-либо вины пилота не нашли. Тяжба разгорелась между министерством авиационной промышленности и инженерной авиационной службой. Дело в том, что двигатель, как оказалось, в течение года 5 раз был в ремонте. Однако причину его нестабильной работы комиссия так и не обнаружила.

Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал "Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет".

Комментарии к статье
Автор Комментарий
73иап_S
Участник
2.6
24 Окт 2007 16:53:06


Небольшой комментарий,как очевидец тех событий.
На нашем аэродроме(ЗГВ) в тот день тоже были полеты и я помню,как прошла команда"отбой".Все МИГ-23 сели и говорят даже ,что особист сам ходил и считал их "по-головам".Мы на тот момент на КП еще не знали с чем это связано.Срочно сделали снимки с камер,которые фотографируют картинку РЛС.Злополучный борт ушел в суматохе по коридору и отвечал на запросы"свой-чужой".Что касается немцев,то они думали,что МИГ пролетит еще и упадет в море,но видно просчитались.
virus
Участник
1.0
19 Дек 2007 14:10:28


веселая история:-)
ParaFoil
Участник
05 Июн 2008 18:24:41


Теперь этим мало кого удивишь!, но то что происходит на бортах и "в закулисье" - ещё долго будет будоражить, веселить и, к сожалению, - огорчать и даже сильно...
skyguner
Участник
1.1
08 Мар 2010 16:32:59


В статье "забыли" вспомнить, что самолет пролетел расстояние в несколько раз большее чем заявленая максимальная дальность полета :-)
автопилот
Участник
12 Мар 2010 00:15:33


Кто такой замполит.тем более Нач.ПО. Конференции.партсобрания.комсомол.политморсос.дисц иплинарная работа.столовая. канализация.женсовет.талоны.жильё.портянки и ещё многое...И между этим каламбуром в голове вклинивается ОДИН полет.а потом опять в житейские разборки.Как я помню из шифровки- был покинут абсолютно исправный самолёт.В прессу уже пошла стряпня. А дело было так. Взлёт с малым углом.Быстрый набор скорости.Малая высота.Выключение форсажа...и хлопок взлётных створок которых звук он принял за столкновение с птицей./на последующих модификациях МиГ-ов этот К.П.Н. был немного сглажен/Далее были отлаженные действия лётчика при помпаже двигателя.Были произведены две попытки/удачных/ встречных запуска двигателя.При встречном запуске цикл увеличен и в первый момент происходит некоторое падение оборотов двигателя с последующим восстановлением их до оборотов заданных РУД-ом.Это некоторое падение оборотов было принято лётчиком за отказ системы запуска...и он вышел из кабины.А тем временем двигатель запустился вышел на режим заданный РУД-ом САУ было включено в режиме -стабилизация- ... и лайнер отправился в свободный полёт.Вердикт комиссии......плохая подготовка лётчика к полёту.
x0123456789
Участник
1.1
23 Ноя 2010 16:15:29


(: ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК НА ЗАПАД :)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные, активировавшие регистрацию и не ограниченные в доступе участники сайта!
Файл создан: 09 Сен 2007 15:19:09, посл. исправление: 09 Сен 2007 19:15:21
2007 © Team: sibirjac & Вебмастер; support miniBB® | 0.010 cек.